Женские брюки

Появление женских брюк.

Женские брюки в Европе начали появляться в конце 19 века (в отличие от Азии, где они существовали испокон веков и являлись частью традиционного женского костюма). Путь их был труден и тернист, поскольку для дамы из приличной семьи появится на людях в брюках было прямым путем к позору для нее и потомков до седьмого колена. Казалось, что брюки - это как панталоны, то есть деталь исподнего. В них можно было появиться только на пляже, да и то только самым юным и смелым дамам.
"Битва за брюки", местами практически кровопролитная, продолжалась без малого три четверти века. В 19 веке на такое решались только особы, считавшиеся крайне эксцентричными, хотя феминистическое движение потихоньку развивалось, постепенно отвоевывая себе право заимствовать некоторые детали мужского гардероба. Основная заслуга принадлежит велосипедисткам, которые быстро поняли, что кататься в юбках очень неудобно. Они начали носить широкие панталоны, шаровары, подвергаясь, впрочем, сильному осуждению со стороны окружающих. Известно, что щеголяла в брюках и французская писательница Жорж Санд.
В историю феминизма навсегда вошел банкет в Оксфорде в 1897, который представительницы движения организовали как чопорный званый вечер, пригласив на него знакомых мужчин, но... поголовно явившись в брюках. Разразился жуткий скандал, о котором тут же написали многие газеты, но брюки, получив огромную порцию "черного пиара", стали становиться все популярнее.
Сначала дамы решились на очень широкие юбки-брюки, сверху прикрытые довольно длинными платьями с разрезами по бокам, однако в начале 20 века, благодаря французскому модельеру Полю Пуаре, в моду вошла новая и довольно смелая по тем временам модель брюк. Они представляли собой широкие шаровары, сужающиеся к щиколотке, а сверху прикрывались длинной туникой. Пуаре, создавший такой образ, вдохновлялся балетом - тогда в Париж как раз приехала на гастроли русская балетная труппа, и наряд, рожденный фантазией Пуаре, отчасти повторял костюм балерин. Носить подобные брюки было довольно рискованно, но смелых дам оказалось много, и костюм вошел в моду.
Общество было вынуждено скрепя сердце принять женские брюки во время Первой Мировой войны, когда мужчины ушли на фронт, а дамы заменили их у станков на заводах и фабриках, - но только как рабочую одежду. В других местах они по-прежнему были "вещами нон-грата". 
Популяризации брюк заметно поспособствовали Марлен Дитрих и Коко Шанель, которые не стеснялись показываться в них в общественных местах и сделали деталью своего гардероба. Однако рассказывают про показательный случай, когда Дитрих, в брючном костюме прогуливающуюся по Парижу, остановил полицейский и попросил впредь не появляться на улице в таком неподобающем для дамы виде.
До конца брюки утвердились только в 1950-1960х годах благодаря Иву Сен-Лорану, который продолжил дело Коко Шанель, создав много коллекций, куда входили брючные костюмы.

© Пелигрин 2013-2020
Яндекс.Метрика  
Сделано в FIORES