Амазонки

Амазонки.

Верховая езда увлекла женщин еще в 12 веке, однако длительное время дамы не могли совершать прогулки на лошадях самостоятельно, без мужчины. Очень медленно происходила эволюция дамского седла (а ведь когда-то девушкам и вовсе отдельная лошадь не полагалась, сидели просто впереди мужчины на его лошади, и все), а вследствие этого - и дамского костюма для верховой езды.
Сначала седло представляло из себя просто этакую табуреточку с подставкой для ног, была эта конструкция неудобной и даже опасной, ибо сверзиться с нее было чрезвычайно легко. Поэтому дамы могли путешествовать только очень медленно, в то время как мужчина вел лошадь под уздцы. К тому же движения наездницы сковывала красивая, но неудобная одежда - по моде соответствующего времени.
Впоследствии седло стало удобнее - теперь корпус дамы был развернут вперед, параллельно плечам лошади, что делало посадку устойчивой и позволяло управлять животным. Это произошло благодаря Анне Богемской, жене Ричарда Третьего, в 14 веке. 
Огромная заслуга в отношении формирования "независимой" женской езды принадлежит Екатерины Медичи, которая была страстной любительницей конных прогулок и охоты. Она являлась идейным вдохновителем очередной трансформации седла: теперь к нему добавилась еще одна лука, что позволяло дамам перекидывать одну ногу через спину лошади, в то время как вторая, согнутая в колене, поддерживала ее сбоку. К тому же, Медичи первой не побоялась надеть "мужские брюки" для верховой езды.
В 18 веке было издано несколько книг, посвященных искусству женской верховой езды, а в 19 веке стали даже открываться школы верховой езды для дамы, начали проводиться специальные соревнования. В 1830 году известный конник-француз Шарль Пелье изобрел нижнюю луку, привинчивающуюся к седлу и повторяющую изгиб левой ноги всадницы. Именно это усовершенствование сделало седло наиболее безопасным и позволило дамам легче преодолевать препятствия.
Благодаря королеве Елизавете, которая была страстной любительницей конной охоты и хотела участвовать в ней наравне с мужчинами, было изобретено безопасное стремя (суть его заключалась в том, что оно раскрывалось при падении и отпускало ногу всадницы, до этого момента стремена плотно фиксировались,и потому чаще всего падения кончались трагически - лошадь тащила девушку за собой). 
В 19 веке произошел расцвет не только женского конного спорта, но и костюмов для верховой езды - они стали удивительно красивыми (до этого момента их крой либо полностью соответствовал моде эпохи, либо состоял из довольно грубых шаровар и жакета. Брюки в таком случае прикрывались специальным фартуком): жакет с корсетом, перчатки, длинная юбка, чаще всего с огромным шлейфом, под ней - панталоны, и, конечно, непременная шляпа в мужском стиле на голове (чаще всего цилиндр), украшенная вуалью. Предполагалось, что во время скачки и шлейф, и вуаль будут красиво развеваться на ветру, создавая тем самым незабываемый образ. Однако, как правило, шлейф становился в большинстве случаев не изящной деталью, а причиной несчастных случаев, цепляясь за ветки деревьев и попадая под копыта лошади.
В конце 1860х - начале 1870х годов был интересный виток в моде (он коснулся не только амазонок, но и повседневных платьев), и в дамской одежде стали появляться элементы гусарской одежды! Такой костюм назывался "денис" - в честь Дениса Давыдова.
В 1870-х гг умение носить амазонку стало особенно важным, потому что согласно моде юбка очень сильно обузилась и потребовался крой делающий возможным нахождение в дамском седле. Для этого с той стороны с которой всадница помещалась в седле, делался напуск, натягивающийся коленом, а с противоположной- шлейф увеличенной длины, когда дама спешивалась, она должна была суметь быстро и изящно подхватить шлейф и закрепить излишнюю ширину юбки над коленом. Тканью для амазонки служили бархат, сукно, плотный шелк.
В начале 20 века амазонки постепенно вышли из моды, женщины стали ездить наравне с мужчинами в мужском седле. Однако недавно произошел новый всплеск моды на дамские седла, стали даже вновь открываться специальные школы.

© Пелигрин 2013-2020
Яндекс.Метрика  
Сделано в FIORES