Настольные игры

Настольные игры существуют с самых древних времен, некоторые из них, такие как нарды, шахматы, маджонг, сохранились до наших дней. Однако происхождение самой популярной ныне разновидности настольных игр, так называемой "ходилки", основной целью игроков в которой является первым дойти до финиша, кидая кубик, довольно туманно. Если верить самой распространенной версии, первые игры такого типа появились в Италии на излете эпохи Возрождения. Впрочем, существует также вариант, что происходят игры-"ходилки", именуемые также "гуськом", из средневековой Франции. Как бы то ни было, традиционно клетки загибаются в спираль, и число их, как правило, должно быть равно 63. На 1-ой и на 63-ей областях, так же как и на каждой 9-ой между ними, эмблема изображала гуся. Гусь удваивал число очков, выпавших на кубике. На поле также были клетки, заставляющие игрока пропустить ход, а порой и вовсе начать свой путь сначала. Таким образом, гуси считались птицами удачи, присутствие которых на старинных игровых досках было обязательным. Короли обожали игру в гуська, а потом, со временем, она, как это водится, от знати и дворян перешла "в народ". Листы с играми печатали довольно активно даже до 19 века, правда, как правило, люди сами дома искали для игры твердую основу, видимо, покупать игру на плотной бумаге было совсем уж затратно.Многие игры раскрашивались вручную, когда появилась возможность, делали литографии.


В 19 веке же с развитием печати изготовление игр стало и вовсе повсеместным, а в 1880-1890 годах случился настоящий пик, потому что появилась возможность сделать их более цветными и красочными. В Россию настольные игры такого типа пришли довольно поздно, первая датируется 1815 годом. Зачастую настольные игры имели не только развлекательный, но и дидактический характер - с помощью них дети учились запоминать географические названия, виды растений и животных и т.д. Многие игры, особенно американские, были направлены на то, чтобы развить в юных игроках высокие моральные качества, в них были клетки, символизирующие различные добродетели. Как правило, в них использовались не кости, а юла - чтобы избежать ненужных ассоциаций с азартными играми.
К концу 19 века достаточно вольным стало и расположение клеток, теперь они уже могли не закручиваться в спираль, а располагаться рядами или хаотично. Вариации сюжетов стали самыми разнообразными: теперь это могла быть имитация детектива, спортивного соревнования и т.д., не изменилась только логика - нужно было по-прежнему кидать кубик и первым добраться до финиша.

© Пелигрин 2013-2022
Яндекс.Метрика  
Сделано в FIORES